Меню

Главная » » Решения совета » 2011 » О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов


93 Кб
скачать

105 от 18.08.2011

Приложения


СОВЕТ   ДЕПУТАТОВ

Климовского сельского поселения

Бокситогорского муниципального района

Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

 

18 августа 2011 года                                                                                № 105

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

В целях организации деятельности совета депутатов Климовского сельского поселения , администрации Климовского сельского поселения , главы Климовского сельского поселения  по предупреждению включения в проекты муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в муниципальных нормативных правовых актах, в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008                            № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 08.02.2010 № 1-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области» совет депутатов Климовского сельского поселения  Р Е Ш А Е Т:

  1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

 

2. Решение опубликовать на официальном сайте Бокситогорского муниципального района и в газете «Новый путь».

 

3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

4. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации Климовского сельского поселения В.А.Новожилова

Глава Климовского

сельского поселения                                                                  В.И.Соболев 

Разослано: регистр МНПА, р.г. «Новый путь», в дело.

 

                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

                                                                                        решением совета депутатов

                                                           Климовского сельского поселения

                                                                                18.08.2011 № 105

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

 

Статья 1. Общие положения

         1. Положение в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008                    № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 08.02.2010 № 1-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных проектов нормативных правовых актов и их проектов, принятых советом депутатов Климовского сельского поселения  (далее -совет депутатов), администрацией Климовского сельского поселения  (далее - администрация), главой Климовского сельского поселения  (далее – глава поселения) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

 

         2. В целях Положения применяются следующие понятия:

 

  муниципальный нормативный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данными актами.

 

В рамках данного положения муниципальные нормативные правовые акты издаются в форме решений совета депутатов, постановлений и распоряжений администрации, постановлений и распоряжений главы поселения;

 

  проект муниципального нормативного правового акта – проект решения, принятого непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решения, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данными актами.

 

         В рамках данного положения проекты муниципальных нормативных правовых актов подготавливаются в форме решений совета депутатов, постановлений и распоряжений администрации, постановлений и распоряжений главы поселения;

 

         антикоррупционная экспертиза – экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, издаваемых советом депутатов, администрацией, главой поселения, коррупциогенных факторов;

 

         объекты антикоррупционной экспертизы – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

 

         мониторинг применения муниципального нормативного правового акта – наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.

 

         Иные понятия применяются в Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

 

3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

 

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

         1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

 

         2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных  нормативных правовых актов проводится хозяйственно -организационным сектором.

 

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных  нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой поселения, главой администрации, но не более чем на три рабочих дня.

 

         3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, экспертный орган, в случае выявления коррупциогенных факторов, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее – экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

 

1) дата подготовки экспертного заключения;

 

2) вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

 

3) положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы;

 

4) предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы.

 

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

 

4. Экспертное заключение подписывается начальником хозяйственно -организационного сектора.

5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки.

 

Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения

 

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится экспертным органом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

 

2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

 

1) поручения главы поселения, главы администрации;

 

2) информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

 

3) судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

 

4) принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;

 

5) собственная инициатива.

 

3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта составляет не более пяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в части 2 статьи 3. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой поселения, главой администрации, но не более чем на три рабочих дня.

 

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

 

1) дата подготовки экспертного заключения;

 

2) основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;

 

3) дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

 

4) положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

 

5) предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

 

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте  положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

 

5. Положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении

антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии иным сотрудником, назначенным главой администрации, лично или по поручению главы поселения.

 

Статья 4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном сайте Бокситогорского муниципального района в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.

 

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

 

3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта должностное лицо, являющееся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном сайте Бокситогорского муниципального района  в течение рабочего дня, соответствующего дню передачи (представления): проекта постановления администрации главе администрации для подписания, а проектов решения совета депутатов, постановлений и распоряжений главы поселения в хозяйственно -организационный сектор  администрации, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

 

4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

 

         5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.

 

6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

Статья 5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

 С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов экспертный орган ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, информирует главу поселения, главу администрации в отчете о результатах деятельности хозяйственно -организационного сектора  , о перечне проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечне проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечне поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, а также представляет информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов и об устранении (не устранении) выявленных коррупциогенных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 18-10-2013. История изменений

  Официальный сайт
Климовского сельского поселения
Ленинградской области
187637, Ленинградская область, Бокситогорский район, д. Климово, д. 35
Телефон:
(81366)
5-52-18
Телефон: 8(81366) 5-52-18
Бухгалтерия: 8(81366) 5-52-18
Факс: 8(81366) 5-52-18
Ошибка!
Версия для слабовидящих
Написать письмо
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *